Библиография выпускной квалифакционной работы Ольги Вовк "Художественная литература в поддержку инклюзивных практик в библиотеках и школах: методика составления библиографий"

Библиография к выпускной квалифакционной работы Ольги Вовк "Художественная литература в поддержку инклюзивных практик в библиотеках и школах: методика составления библиографий"

 

  1. Вовк, О.С. Инклюзивная литература как способ говорить о важном / О.С. Вовк, В.В. Королёва // Бібліятэчны свет. — 2020. — № 2. — С. 13-15
  2. Вовк, О.С. Критерии оценки художественной литературы в поддержку инклюзивных практик в библиотеках и школах / О. С. Вовк // #Маги в деле: проектирование и развитие городской образовательной инфраструктуры / под ред. Е.В. Ивановой, Е.А. Асоновой, И.А. Виноградовой, Е.С. Романичевой. — Москва : Экон-Информ, 2021. — С.
  3. Галицких, Е.О. Художественная литература о проблемах инклюзии как источник педагогической рефлексии [Электронный ресурс] / Е.О. Галицких // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — Режим доступа: https://e-koncept.ru/2016/56112.htm (дата обращения: 07.05.2021).
  4. Годинер, А. Анна Годинер: «Книги об «особом» детстве помогают нам увидеть и мир, и себя»: интервью [Электронный ресурс] / Анна Годинер; беседу вела С.Ларкина // Папмамбук. — Режим доступа: https://www.papmambook.ru/articles/4078/ (дата обращения: 17.05.2021).
  5. Годинер, А. Анна Годинер: «Личность может быть скрыта болезнью, но она всё-таки есть»: интервью с коллекционером книг об особенных детях и для них [Электронный ресурс] / Анна Годинер; беседовала Д.Казарян // Воронежский городской портал 36on.ru. — Режим доступа: https://36on.ru/news/auth-columns/88238-anna-godiner-lichnost-mozhet-byt... (дата обращения: 17.05.2021).
  6. Годинер, А. Герой с «особенностями» в детской литературе: интервью [Электронный ресурс] / Анна Годинер; беседу вела Алена Васнецова // Папмамбук. — Режим доступа: https://www.papmambook.ru/articles/2069/ (дата обращения: 17.05.2021)
  7. Годинер, А. Кто покажет нам мир особого детства [Электронный ресурс] / Анна Годинер // Facebook. — Режим доступа: https://www.facebook.com/godinera/posts/10213188351048921 (дата обращения: 31.05.2021).
  8. Годинер, А. «Наш общий мир: особый и обычный» в книгах для детей и подростков [Электронный ресурс] / Анна Годинер // (YouTube) Российская государственная детская библиотека. — Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=zcc3abaokAI (дата обращения: 31.05.2021).
  9. Годинер, А. Родители, больной ребенок, братья и сестры. Читательский взгляд [Электронный ресурс] / Анна Годинер // Детская литература как событие. — Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=DijadUKYhrI (дата обращения: 17.05.2021)
  10. Годинер, А. Российские книги для IBBY Collection для молодых людей с ограниченными возможностями по здоровью (продолжение) [Электронный ресурс] / Анна Годинер // Совет по детской книге России. — Режим доступа: https://www.rbby.ru/?p=2207 (дата обращения: 17.05.2021)
  11. Годинер, А. Топ-лист 2020: особое детство «Я покажу тебе свой мир — а ты покажешь мне свой?» [Электронный ресурс] / Анна Годинер // Facebook. — Режим доступа: https://www.facebook.com/godinera/posts/10218351132235224 (дата обращения: 31.05.2021).
  12. Годинер, А. Топ-лист «Особое детство: дети, подростки, взрослые»: новинки и переиздания 2019 года [Электронный ресурс] / Анна Годинер // Facebook. — Режим доступа: https://www.facebook.com/godinera/posts/10215622005008749 (дата обращения: 31.05.2021).
  13. Годинер, А. Я покажу тебе свой мир! [Электронный ресурс] / Анна Годинер // Facebook. — Режим доступа: https://www.facebook.com/godinera/posts/10217496787077129 (дата обращения: 31.05.2021).
  14. Гращенкова, Е.Л. Инклюзивная проблематика в современной детской художественной литературе / Е.Л. Гращенкова // Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции, Москва, 21–23 июня 2017 г. — Москва : МГППУ, 2017. — С. 442–448
  15. ЗаЧтение [Электронный ресурс] / YouTube. — Режим доступа: https://www.youtube.com/playlist?list=PLLQobhSChaKDH6XZUh-Qd7lOvaHScP23p (дата обращения: 31.05.2021).
  16. Инвалиды: подборка книг [Электронный ресурс] / LiveLib. — Режим доступа: https://www.livelib.ru/selection/35300-invalidy (дата обращения: 31.05.2021).
  17. Киларджиева, Е.Б. Этические принципы в социальном отношении к инвалидам в произведениях литературы и искусства / Е.Б. Киларджиева // Бюллетень медицинских интернет-конференций. — 2013. — Т. 3. — №. 11. — С. 1298
  18. Книжная дистанция «Обычные книги про необычных детей» [Электронный ресурс] / ЗаЧтение. — Режим доступа: http://zachtenie.by/news/knizhnaya-distanciya-obychnye-knigi-pro-neobych... (дата обращения: 31.05.2021).
  19. Колоскова, Н.Е. Книги, помогающие жить: книги про особых людей и книги для тех, кто их окружает: библиографический указатель литературы [Электронный ресурс] / Н.Е. Колоскова // Организационно-методический отдел Центральной городской детской библиотеки им. А.П. Гайдара. — Режим доступа: http://gaidarovka-metod.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=... (дата обращения: 31.05.2021).
  20. Косичкин, Ф. Герасим и другие. Инвалиды в русской литературе [Электронный ресурс] / Федор Косичкин // ГодЛитературы.РФ. — Режим доступа: https://godliteratury.ru/articles/2018/11/03/gerasim-i-drugie-invalidy-v... (дата обращения: 31.05.2021).
  21. «Лис» Маргарет Уайлд [Электронный ресурс] / ЗаЧтение. — Режим доступа: http://zachtenie.by/news/lis-margaret-uayld (дата обращения: 31.05.2021).
  22. Литература как инклюзия [Электронный ресурс] / Facebook. — Режим доступа: https://www.facebook.com/inclusivelit (дата обращения: 31.05.2021).
  23. Международная классификация болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) [Электронный ресурс] / Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-го пересмотра, онлайн версия. — Режим доступа: https://mkb-10.com/ (дата обращения: 31.05.2021).
  24. Назаркин, Н. Свобода прыгать / Николай Назаркин // ГодЛитературы.РФ. — Режим доступа: https://godliteratury.ru/articles/2018/05/01/2-maya-den-rozhdeniya-alana... (дата обращения: 31.05.2021).
  25. Обычные книги про необычных детей [Электронный ресурс] / ЗаЧтение. — Режим доступа: http://zachtenie.by/obychnye-knigi-pro-neobychnyh-detey (дата обращения: 31.05.2021).
  26. Поклад, А.Л. К вопросу о связи писателей с темой инвалидности [Электронный ресурс] / А.Л. Поклад // Архивариус: мультидисциплинарное научное издание. — Режим доступа: https://archivarius.org.ua/Archive/DOI/К%20ВОПРОСУ%20О%20СВЯЗИ%20ПИСАТЕЛЕЙ%20С%20ТЕМОЙ%20ИНВАЛИИНВАЛИ.pdf (дата обращения: 07.05.2021).
  27. Сенне, К. Советское детство: история болезни. Тема инвалидности в советской детской литературе (1930–1990-е гг.) / К. Сенне // Детские чтения. — 2020. — Т. 17. — № 1. — С. 90–114
  28. Строганов, М.В. Вокруг «Слепого музыканта»: художественная репрезентация девиантных органов чувств / М.В. Строганов // Quaestio Rossica. — 2019. — Т. 7. — № 1. — С. 155–170
  29. Филонова, Ю.А. Изображение внутреннего мира ребенка-инвалида в повести А. А. Лиханова «Мальчик, которому не больно» / Ю.А. Филонова // Верхневолжский филологический вестник. — 2020. — № 1. — С. 36–39
  30. Чарская-Бойко, В.Ю. Я-другой: к вопросу о разработке образов особых детей в литературе дисабилити / В.Ю. Чарская-Бойко // Чтение современного школьника: программное, свободное, проблемное: [коллектив. моногр.] / [под ред. Е. С. Романичевой, Е. А. Асоновой]. — Москва, 2016. — С. 171–179
  31. Adomat, D.S. Exploring Issues of Disability in Children's Literature Discussions [Electronic resource] / Donna Sayers Adomat // Disability Studies Quarterly. — URL: https://dsq-sds.org/article/view/3865/3644 (access date: 31.05.2021).
  32. Andrews, S.E. Using Inclusion Literature to Promote Positive Attitudes toward Disabilities / Sharon E. Andrews // Journal of Adolescent & Adult Literacy. — 1998. — Vol. 41. — №6. — P. 420-426
  33. Beckett, A. «Away with the fairies?» Disability within primary-age children’s literature / Angharad Beckett, Nick Ellison, Sam Barrett, Sonali Shah // Disability & Society. — 2010. — Vol. 25. — №3. — P. 373–386
  34. Biklen, D. Media portrayals of disabled people: a study in stereotypes / D. Biklen, R. Bogdan // Interracial Books for Children Bulletin. — 1977. — Vol. 8. — №6 & 7. — P. 4-9
  35. Bland, C.M. A Case Study of General Education Teacher Use of Picture Books to Support Inclusive Practice in the Primary Grades of an Inclusive Elementary School / C.M. Bland. — Greensboro : The University of North Carolina, 2013. — 129 p.
  36. Blaska, J.K. Children's Literature That Includes Characters With Disabilities or Illnesses [Electronic resource] / Joan K. Blaska // Disability Studies Quarterly. — URL: https://dsq-sds.org/article/view/854/1029 (access date: 05.04.2021).
  37. Blaska, J.K. Using Children's Literature to Learn about Disabilities and Illness / Joan Kay Blaska. — Moorhead, MN : Practical Press, 1996. — 168 p.
  38. Brittain, I. An Examination into the Portrayal of Deaf Characters and Deaf Issues in Picture Books for Children [Electronic resource] / Isabel Brittain // Disability Studies Quarterly. — URL: https://dsq-sds.org/article/view/841/1016 (access date: 07.04.2021).
  39. Brown, J.E. Teaching young adult literature: Sharing the connection / J.E. Brown, E.C. Stephens. — Belmont, CA: Wadsworth, 1995. — 320 p.
  40. Carroll, P.S. Through their eyes: Are characters with visual impairment portrayed realistically in young adult literature? / Pamela S. Carroll, L. Penny Rosenblum // Journal of Adolescent & Adult Literacy. — 2000. — Vol. 43. — №7. — P. 620-630
  41. Dolly Gray Children’s Literature Award [Electronic resource]. — URL: https://www.dollygrayaward.com/home (access date: 08.04.2021).
  42. Dyches, T.T. Developmental Disability in Children's Literature: Issues and Annotated Bibliography [Electronic resource] / Tina Taylor Dyches, Mary Anne Prater // ERIC. — URL: https://eric.ed.gov/?id=ED451626 (access date: 07.04.2021).
  43. Dyches, T.T. Portrayal of Disabilities in Caldecott Books [Electronic resource] / Tina T. Dyches, Mary Anne Prater, Jennifer Jenson // ERIC. — URL: https://eric.ed.gov/?id=EJ967109 (access date: 07.04.2020).
  44. Evaluating Children’s Books that Address Disability [Electronic resource] / Anti-Defamation League. — URL: https://www.adl.org/sites/default/files/documents/assets/pdf/education-o... (access date: 20.05.2021).
  45. Harrill, J.L. Portrayal of Handicapped/Disabled Individuals in Children's Literature: Before and After Public Law 94-142 [Electronic resource] / Juanita Lynn Harrill, Jupian J. Leung, Robert A. McKeag, John Price // ERIC. — URL: https://eric.ed.gov/?id=ED357557 (access date: 07.04.2021).
  46. Heim, A.B. Beyond the stereotypes: characters with mental disabilities in children's books / A.B. Heim // School Library Journal. — 1994. — Vol. 40. — №9. — P. 139-142.
  47. La litterature jeunesse pour parler du handicap [Electronic resource] / Circonscription de toul. — URL: https://www4.ac-nancy-metz.fr/ia54-circos/ientoul/spip.php?article1021 (access date: 31.05.2021).
  48. Landrum, J. Selecting intermediate novels that feature characters with disabilities / Judith Landrum // The Reading Teacher. — 2001. — Vol. 55. — №3. — P. 252-258
  49. Mellon, C.A. Exceptionality in children’s books: Combining apples and oranges / C.A. Mellon // School Library Journal. — 1989. — Vol. 35. — №14. — P. 46–47.
  50. Miller, D.L. Literature Opens Doors for All Children / Donna L. Miller // Phi Delta Kappan. — 2012. — Vol. 94. — №4. — P. 28-33
  51. Prater, M.A. Characterization of Mental Retardation in Children's and Adolescent Literature / Mary Anne Prater // Education and Training in Mental Retardation and Developmental Disabilities. — 1999. — Vol. 34. — №4. — P. 418-431
  52. Prater, M.A. Teaching students about learning disabilities through children’s literature / Mary Anne Prater, Tina Taylor Dyches, Marissa Johnstun // Intervention in School and Clinic. — 2006. — Vol. 42. — №1. — P. 14-24.
  53. Radencich, M.C. Literature for children and adolescents about people who happen to have a handicap / M.C. Radencich // Techniques: A Journal for Remedial Education and Counseling. — 1986. — Vol. 2. — №4. — P. 364-369.
  54. Reed, A.J.S. Comics to Classics: A Parent's Guide to Books for Teens and Preteens / A.J.S. Reed. — Newark, DE : International Reading Association, 1988. — 131 p.
  55. Schneider Family Book Award Manual [Electronic resource] / American Library Association. — URL: http://www.ala.org/aboutala/sites/ala.org.aboutala/files/content/schneid... (access date: 08.04.2021).
  56. Special School Library Pack 2020–21: Supporting Guide [Electronic resource] / BookTrust. — URL: https://cdn.booktrust.org.uk/globalassets/resources/school-library-pack/... (access date: 31.05.2021).
  57. Stroud, J.G. The handicapped in adolescent fiction / J.G. Stroud // Journal of Reading. — 1981. — Vol. 24. — №6. — P. 519-522.
  58. 2021 IBBY Submission Guidelines [Electronic resource] // Toronto Public Library. — URL: https://www.torontopubliclibrary.ca/ibby/submission-guidelines.jsp (access date: 17.05.2021).
  59. Umerlik, A. Fostering an Understanding of the Disabled through Young Adult Literature / A. Umerlik // School Library Media Activities Monthly. — 1992. — Vol. 8. — №9. — P. 35-36
  60. Wopperer, E. Inclusive Literature in the Library and the Classroom: The Importance of Young Adult and Children's Books that Portray Characters with Disabilities / Emily Wopperer // Knowledge Quest. — 2011. — Vol. 39. — №3. — P. 26-34