Один за всех и все за одного

 

Сценарий мероприятия для 8-9-х классов «Один за всех и все за одного»

Областная научно техническая библиотека-филиал РНТБ, Mogilev InfoUSA

Цель: поставить участников на место людей с особыми потребностями, а также научить их помогать друг другу в сложной ситуации, таким образом познакомить школьников обычных классов с тем что с ними могут учится особенные детки, познакомить с современной терминологией по отношению к людям с особыми потребностями, а также с инклюзивной литературой.

Размер группы: 5-15 человек

Время: 1 час

Необходимые материалы: карточки с фрагментами информации, реквизит, флипчарт, фломастеры.

 

1_20.jpg

 

Добрый день дорогие друзья, сегодня у нас пройдет необычная детективная игра. Каждому из вас будет выдана небольшая роль.

 

Один игрок будет говорить только на английском языке

 

Второй будет с завязанными глазами

 

Третий будет сидеть на стуле не сможет вставать

 

Четвертый не сможет говорить

 

Пятый не будет слышать

 

Шестой не будет пользоваться руками

 

Седьмой будет вести обычную игру. (если людей больше роли дублируются).

 

2_14.jpg

 

В библиотеке спрятаны маленькие бумажки (приложение 1), от того сколько их вы найдете будет зависеть пройдете ли вы квест. Ваша задача помогать друг другу отыскать подсказки, и ответить на несколько вопросов, а они следующие:

 

- определить, кто является водителем грузовика

- решить, кто выращивает яблоки

 

Когда вы решите, что уже справились с поставленной задачей, назовите ваш ответ мне, я оценю его правильность.

 

3_10.jpg

 

В работе мы просим вас соблюдать следующие правила:

 

после начала работы нельзя обращаться к ведущему с вопросами, все сомнения должны разрешаться в группе.

 

После квеста вопросы:

 

Какие у вас ощущения после квеста?

 

Легко ли было его пройти?

 

С кем из участников было тяжелее всего работать?

 

Кому было легче всего?

 

Как вы нашли выход из такого положения?

 

Оказавших на месте человека с особыми потребностями с какими трудностями вы столкнулись?)

 

4_10.jpg

 

После вопросов:

 

Сейчас вы оказались участниками инклюзивного мероприятия, где у каждого из вас была своя особенность. Очень хорошо, что вы нашли все подсказки, работали в команде и были готовы помочь друг другу. Но есть ли в вашем классе ребята с особенностями? Много их? Оказавших на месте человека с особыми потребностями, и столкнувшись с трудностями в его жизни изменилось ли что ни будь в вашем понимании?

(в зависимости от ответов участников диалог между ведущим и участниками можем изменяться ситуативно).

 

Отлично, теперь я хочу, чтобы вы посмотрели на экран и запомнили современную лексику, по отношению к людям с особыми потребностями (в приложении 2).

 

На завершение нашего мероприятия я хочу вам показать книгу, сюжет которой раскрывает суть нашего сегодняшнего занятия, а это «Один за всех и все за одного» каждому из вас я рекомендую прочитать ее. (Смотрим книгу, и завершаем мероприятие)

 

 

Приложение 1:

Квест:

 

Хозяин собаки является соседом владельца дома со сливовым садом.

 

Драматург разводит белых крыс.

 

Человек, живущий в бунгало, разводит голубей.

 

Только один дом находится на востоке.

 

Соседом поэта является владелец автобуса.

 

Каждый дачник живет в своем типе дома.

 

У соседа поэта - шимпанзе.

 

Хозяин собаки живет в вишневом саду.

 

Прозаик живет по соседству с хатой.

 

Дома в поселке стоят полукругом, один рядом с другим.

 

Поэт живет в избе.

 

Журналист выращивает персики.

 

Лимузин стоит во дворе ранчо.

 

Каждый дачник разводит свой вид живности.

 

Критик живет рядом с прозаиком.

 

Мотоцикл принадлежит живущему в избе дачнику.

 

Владелец кошки живет по соседству с дачником, выращивающим грецкие орехи, причем восточнее его.

 

Кости собаке приносят к воротам избы.

 

Только один дом в поселке находится на западе.

 

Каждый дачник пользуется своим видом транспорта.

 

Веселые крысы гуляют по двору ранчо.

 

Изба занимает самую северную позицию в поселке.

 

Каждый дачник выращивает свой вид деревьев.

 

Ранчо стоит рядом с коттеджем.

 

Критик ездит на спортивном автомобиле.

 

Прозаик разводит голубей.

 

Только прозаик живет западнее поселка.

 

Правильными ответами являются:

Грузовик водит прозаик.

Яблоки выращивает драматург.