Бета-ридеры: продолжаем разбираться

Бета-отзыв - это не про вас. Это про вашу книгу.
Аманда Шофнер

Вот, примерно с этим багажом теоретических знаний мы и перешли к подготовке мероприятия по сказке Алёна Масло.

Мы сразу и категорично решили, что автор сам текст читать не будет. Так он не сможет смотреть за лицами детей, а лица маленьких слушателей – лучшая анкета бета-ридера.

И  - тут  же стал вопрос о театрализации громких чтений. Если ничего не делать – можно ли удержать внимание группы детей до конца сказки? (Если бы речь шла об одном-двух слушателях, тогда было бы проще. Объясняли бы непонятное по ходу. А на большую группу?)

Если что-то все же делать – будет ли считаться эксперимент чистым? Выбрали что-то среднее – Юля Кучинская нарисовала героев простым карандашом на простой белой бумаге, чтобы и слова незнакомые иллюстрировали, и не отвлекали своей красочностью от чтения сказки. По мере чтения решили доставать их из-за спины читающего и выкладывать на пол.

 

11267666_1062279097129944_9161578354889719861_n.jpg

11753691_1062279047129949_5185585197429085101_n.jpg
 

11745530_973847092666754_2933532562461962873_n.jpgДолго формулировали суть бета-ридерства для анонса мероприятия.

Вот что у нас получилось:

бета-ридеры.png«Научная библиотека БНТУ, арт-студия «Сказка» и проект ЗаЧтение приглашают вас на тестовую читку самой свежей сказки известной белорусской сказочницы Алены Масло в качестве бета-ридеров!

 

Кто такие бета-ридеры? Если перевести -  это тестовые читатели, читатели-испытатели.

Вы услышите  сказку "Мяне завуць Лахнэска" – самыми-самыми первыми. Еще до того, как она отправится в издательство. Еще до того, как к ней нарисуют иллюстрации и она попадет в магазины и на полки библиотек!

Не только услышите – но и оцените ее со всей честностью и беспристрастностью. Возможно, подскажете автору, что стоит изменить. Вообщем – будете сопричастны к написанию самой настоящей сказки!

 

Что это будет?

Громкие чтения с элементами «плоского театра».

Мастер-класс по созданию героев и декораций.

Обратная связь в форме игры. Дети в шуточной манере выставят свои оценки, а родители заполнят небольшую (и анонимную) анкету.

 

 

 

 

 

Что нужно для того, чтобы стать читателями-испытателями?

Любить сказки.

Любопытство.

Честность.

И немного времени  (вся встреча займет не больше часа)

 

Возраст испытателей - 5-10 лет.

Место: Коворкинг-центр НБ БНТУ (Я.Коласа, 16)»

 

Анкеты для родителей сделали серьёзные. По-моему, родителям было сложнее заполнить их, чем детям сделать себе по игрушке-дергунчику. Кстати, про мастер-класс: еще пришлось думать - разбивать

Еще стоял вопрос – читать ли сказку в один заход, или разбить на две части обещанным мастер-классом. Решили все-таки прочитать полностью. Боялись, конечно, потерять внимание  детей, но решили сориентироваться на местности – если группа будет совеем не читающая на белорусском, то сделаем перерыв.

Группа, кстати, в большинстве своем и была не читающая. Но то ли текст бы небольшим (5 страниц), то ли Вика читала хорошо читала хороший текст – дети отслушали на одном дыхании, даже не шумели)

 Мастер-класс прошел шумно и весело. Пока раскрашивали главных героев, родители воевали с анкетой, когда освободились – пришла пора помогать детям с крепежом крылышек.

 

11742813_1062284550462732_4432523981021735041_n.jpg10502487_1062284610462726_7317400333080558864_n.jpg

 

Фотоотчет последует.

Нам самим понравилось. Всем. Это редко бывает! Не хватило какого-то интерактивного голосования для детей, потому что задуманный в ходе мастер-класса опрос провалился. Слишком радостно он проходил. А еще хотелось бы пораспрашивать авторов – какие замечания от бет показались им важными? Изменили ли они что-то?