Первоклассный книжный урок

Название курса: 

 

Два месяца, десять книг, пять читательских плакатов-раскрашек – и вот мы собрались обсудить прочитанное в уютном книжном магазине “Кніжная Шафа”.

Книжная дистанция «Про первоклашек для почти первоклашек»– дело очень ответственное. Не было промежуточных заданий и промежуточных встреч, и даже размещать читательские плакаты-раскраски в социальных сетях ЗаЧтения – было делом абсолютно добровольным!

Но для всех, кто героически читал и выполнял задания, мы подготовили итоговую встречу - первоклассный книжный урок! Фотоотчитываемся:

 

p8270026.jpg

p8270059.jpg

 

Начали с того, с чего мы уже традиционно начинаем встречи на книжных дистанциях.

С игры верю-не-верю по пяти книгам обязательного списка. Игра простая: мы читаем утверждение, а участники (включая родителей, конечно же) поднимают руки, если верят. Или не поднимают, если не верят.

 

Хотите себя проверить?

Верите ли вы, что?:

  • Что девченкам на день рождения лучше ничего не дарить? Все равно не угодишь? (вопрос свободный. Но в «Цацики» была похожая тема)
  • А для мальчишки лучший подарок – ручная обезъянка? (+ Цацики. До того момента, пока Цацики не захотел взамен папу)
  • Что книга по географии с картинками и картами не годится в подарок? (+ Николя. Помните, он пришел на день рождения к Клотеру, а тот посмотрел и сказал: «Ну все равно спасибо»?)
  • Что если волнуешься, то в животе можно почувствовать и камни, и булочки, и муравьев, и даже толпу набежавших детей? (+ Фридер)
  • Что социологический опрос - это когда спрашивают, как зовут президента и что задали на дом (+Элла)

 

Что такое социологический опрос, мы проверили прямо на себе. На карточках написали свои имена. Разложили книги дистанции на столе.

Попросили положить карточки на ту книгу, которая понравилась больше всего.

 

p8270037.jpgp8270036.jpg

 

Первыми проголосовали маленькие читатели.

 

p8270042.jpg

 

Итак:

Ёжка идёт в школу – 2 голоса

Малыш Николя – 1 голос

Элла в первом классе – 1 голос.

 

«Неожиданно» - сказали родители. И тоже проголосовали.

 

p8270043.jpg

 

Ёжка – 1 голос

Цацики – 2 голоса

Моя счастливая жизнь – 1 голос.

 

Итого детско-родительских симпатий получилось:

 

p8270044.jpg

 

Ёжка – 3 голоса

Цацики – 2 голоса

Малыш Николя – 1 голос

Элла в первом классе – 1 голос

Моя счастливая жизнь – 1 голос.

 

Следующее задание – сложнее. Особенно для детей. Теперь мы отмечали карточками те книги, которые понравились меньше всего.

 

p8270045.jpg

p8270046.jpgp8270047.jpg

 

Детская голосование:

Ёжка – 1 голос

Малыш Николя – 1 голос

Новые рассказы про Франца и школу – 1 голос

Цацики – 1 голос

 

Родительское голосование:

Ёжка идёт в школу – 2 голоса

Новые рассказы про Франца и школу – 1 голос

Цацики – 1 голос

 

Общий зачёт:

 

p8270048.jpg

 

Ёжка идёт в школу – 3 голоса

Новые рассказы про Франца и школу – 2 голоса

Малыш Николя – 1 голос

Цацики – 1 голос

 

Еще один пример того, как по-разному читается одна и та же книга взрослым и ребенком. Как по разному воспринимается про себя и на слух. С игрой и без. С первого прочтения и дальше.

 

Но мы же все помним, что строго обязательными к прочтению были только 5 книг из десяти? Возможно, книги из второй пятёрки были просто не прочитаны кое-кем из участников, и потому не попали в любимчики или аутсайдеры.

 

Продолжим нашу игру в верю-не-верю: Верите ли вы, что?

  • Что шпиону нужна лазерная указка? (+ Цацики)
  • Что Директор в школе самый главный. Он может придумать любое наказание. Посадить на хлеб и воду, например. (+ Цацики)
  • Что от писклявого голоса помогает магнитофон (+ Новые рассказы про Франца и школу)
  • Что яма - это ловушка на учителя (+ Элла)
  • Швейцария находится в швейцарском банке (- Элла)
  • У ручного дикого фараона только один враг в природе. Это учитель. (+ Элла)
  • Лучше всего самолетики получаются из табеля с оценками (+ Элла)
  • Что у хорошей книги должно быть продолжение? (вопрос свободный. Как раз для того, чтобы перейти к продолжению)

 

p8270058_0.jpgp8270051.jpg

 

Потом мы прочитали вслух (как в Элле) одну из глав продолжения Эллы – Эллы во втором классе.

 

p8270066.jpg

 

Мы соскучились по громким чтениям за лето!

 

p8270064.jpgp8270071.jpg

 

А потом мы сделали подарок для первой учительницы. Маленький, но милый. Маленькую открытку своими руками (она же библиографический список книг про первоклашек), которую можно прикрепить на цветок.

 

p8270074.jpg

 

Открытка «С Днём знаний» и маленькой совой, которая получается из простенького кружочка, вязанного крючком. Подробная инструкция есть))

 

p8270092.jpgp8270108.jpg

 

Потом мы снова читали. Но уже не просто так. Помните, в какую чудесные игры играли ученики из класса Эллы в автобусе, пока ехали на экскурсию? Например, они мычали, когда видели трактор. Или корову.

 

p8270162.jpg

 

Мы предложили участникам дистанции читать вслух главу и что-то делать, когда слышим слова, на определенную букву. Например, букву «П». Мычать или хлопать? Дети выбрали хлопать (хотя мычать, по-моему, было бы забавней). Правила простые – пока слово не дочитано, можно хлопать. Потом – поздно!

 

p8270165.jpg

 

Устали мы примерно на середине главы. Стали ошибаться и опаздывать. Думаете – это просто? Ничего подобного! Вот попробуйте сами и слушать, и хлопать, да еще и за сюжетом следить! Дочитали просто так.

 

Как думаете, кто это?

 

p8270174.jpgp8270175.jpg

 

Правильно, Ёжка. А вот эти странные вещи – что это такое? Правильно, это школьная форма. Так могла бы выглядеть Ёжка в других странах мира. В Бутане, во Вьетнаме и в ряде стран Европы. В Европе как таковой, школьной формы нет. Но в некоторых школах дети могут разрабатывать школьную форму сами.

Этим мы и занялись. Девочки. Потому что мальчики отказались. Надо, наверно, и героя-мальчишку нарисовать. Цацики, например.

 

p8270194.jpgp8270196.jpg

 

В конце мы предложили мамам кофе и поговорить, а детям кексы, а к кексам книги, которые первоклассникам стоит прочитать обязательно! На этот раз нехудожественные. Отобрала из для нас Наталья Медведь, автор блога «Маленький читатель». Берешь кекс – тянешь книгу, которую обещаешь найти и прочитать.

Но детей это не напугало). Мам, вроде, тоже.

 

Вот список:

Балашова, А. Лоскутная азбука / Александра Балашова. - М.: Настя и Никита, 2016. – 80с.

Герасимова, Д. Азбука с превращениями / Дарья Герасимова; ил. Дарья Герасимова. – М.: Лабиринт, 2016. – 64с.

Боманн, А. Вокруг света. Над землей и под землей / Анн-Софи Боманн, Шарлин Пикар; пер. Александр Кислов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, - 2016. – 10с.

Колмановский, И. Почему птицы не падают? / Илья Колманоский; ил. Алина Рубак. – М.: Розовый жираф, 2016. – 32с.

Брум, Дж. Анималиум / Дженни Брум; пер. Юрий Амченков; ил. Кейти Скотт. – М.: Махаон, 2014. – 112с.

Мизелиньская, А. Под землей. Под водой / Александра и Даниэль Мизелиньские; пер. Софья Кобринская; ил. Александра и Даниэль Мизелиньские. – М.: Самокат, 2016. – 112с.

Овердек, Л. Математика перед сном / Лора Овердек; пер. Д. Орлов; ил. Джим Пейлот. – М.: Карьера Пресс, 2014. – 96с.

Арнольд, Н. Крутая механика для любознательных / Ник Арнольд; пер. Елизавета Прудовская; ил. Алан Сандерс. – М.: Лабиринт, 2014. – 22с.

Костюков, Д. Космос / Дмитрий Костюков, Зина Сурова; ил. Зина Сурова. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 74с.

Реншау, А. Детям об искусстве (книга 1 и 2) / Аманда Реншау, Гилда Уильямс; пер. Татьяна Бондарчук. – М.: Искусства ХХI век, 2014.

 

За кофе мы поговорили про книги и домашнее задание.

 

p8270191.jpg

p8270184.jpgp8270185.jpg

Плакаты – это что-то нереальное! Много чего нового узнала о себе, о сыне и его отношении к миру, пока выполняли задание.

Как оказалось, другие родители тоже. Простые с виду задания занимали много времени, а те, которые, наоборот, казались нам серьезными, выполнялись с детской непосредственностью и этим поражали еще сильней.

 

А еще мы чуть не забыли вручить героям их читательские дипломы. Но успели исправиться!

 

p8270209.jpgp8270210.jpgp8270215.jpg

 

 

Спасибо еще раз всем участникам!

Всех, у кого не получилось прийти на первоклассный книжный урок – дипломы ждут у нас!

До новых встреч и новых книг!

 

Больше фото в Фейсбуке

 


сачыць за новымі ідэямі для кнігасустрэч спадручна ў telegram  / следить за свежими идеями для книговстреч удобно в telegram