Два месяца, десять книг, пять читательских плакатов-раскрашек – и вот мы собрались обсудить прочитанное в уютном книжном магазине “Кніжная Шафа”.
Книжная дистанция «Про первоклашек для почти первоклашек»– дело очень ответственное. Не было промежуточных заданий и промежуточных встреч, и даже размещать читательские плакаты-раскраски в социальных сетях ЗаЧтения – было делом абсолютно добровольным!
Но для всех, кто героически читал и выполнял задания, мы подготовили итоговую встречу - первоклассный книжный урок! Фотоотчитываемся:
Начали с того, с чего мы уже традиционно начинаем встречи на книжных дистанциях.
С игры верю-не-верю по пяти книгам обязательного списка. Игра простая: мы читаем утверждение, а участники (включая родителей, конечно же) поднимают руки, если верят. Или не поднимают, если не верят.
Хотите себя проверить?
Верите ли вы, что?:
Что такое социологический опрос, мы проверили прямо на себе. На карточках написали свои имена. Разложили книги дистанции на столе.
Попросили положить карточки на ту книгу, которая понравилась больше всего.
Первыми проголосовали маленькие читатели.
Итак:
Ёжка идёт в школу – 2 голоса
Малыш Николя – 1 голос
Элла в первом классе – 1 голос.
«Неожиданно» - сказали родители. И тоже проголосовали.
Ёжка – 1 голос
Цацики – 2 голоса
Моя счастливая жизнь – 1 голос.
Итого детско-родительских симпатий получилось:
Ёжка – 3 голоса
Цацики – 2 голоса
Малыш Николя – 1 голос
Элла в первом классе – 1 голос
Моя счастливая жизнь – 1 голос.
Следующее задание – сложнее. Особенно для детей. Теперь мы отмечали карточками те книги, которые понравились меньше всего.
Детская голосование:
Ёжка – 1 голос
Малыш Николя – 1 голос
Новые рассказы про Франца и школу – 1 голос
Цацики – 1 голос
Родительское голосование:
Ёжка идёт в школу – 2 голоса
Новые рассказы про Франца и школу – 1 голос
Цацики – 1 голос
Общий зачёт:
Ёжка идёт в школу – 3 голоса
Новые рассказы про Франца и школу – 2 голоса
Малыш Николя – 1 голос
Цацики – 1 голос
Еще один пример того, как по-разному читается одна и та же книга взрослым и ребенком. Как по разному воспринимается про себя и на слух. С игрой и без. С первого прочтения и дальше.
Но мы же все помним, что строго обязательными к прочтению были только 5 книг из десяти? Возможно, книги из второй пятёрки были просто не прочитаны кое-кем из участников, и потому не попали в любимчики или аутсайдеры.
Продолжим нашу игру в верю-не-верю: Верите ли вы, что?
Потом мы прочитали вслух (как в Элле) одну из глав продолжения Эллы – Эллы во втором классе.
Мы соскучились по громким чтениям за лето!
А потом мы сделали подарок для первой учительницы. Маленький, но милый. Маленькую открытку своими руками (она же библиографический список книг про первоклашек), которую можно прикрепить на цветок.
Открытка «С Днём знаний» и маленькой совой, которая получается из простенького кружочка, вязанного крючком. Подробная инструкция есть))
Потом мы снова читали. Но уже не просто так. Помните, в какую чудесные игры играли ученики из класса Эллы в автобусе, пока ехали на экскурсию? Например, они мычали, когда видели трактор. Или корову.
Мы предложили участникам дистанции читать вслух главу и что-то делать, когда слышим слова, на определенную букву. Например, букву «П». Мычать или хлопать? Дети выбрали хлопать (хотя мычать, по-моему, было бы забавней). Правила простые – пока слово не дочитано, можно хлопать. Потом – поздно!
Устали мы примерно на середине главы. Стали ошибаться и опаздывать. Думаете – это просто? Ничего подобного! Вот попробуйте сами и слушать, и хлопать, да еще и за сюжетом следить! Дочитали просто так.
Как думаете, кто это?
Правильно, Ёжка. А вот эти странные вещи – что это такое? Правильно, это школьная форма. Так могла бы выглядеть Ёжка в других странах мира. В Бутане, во Вьетнаме и в ряде стран Европы. В Европе как таковой, школьной формы нет. Но в некоторых школах дети могут разрабатывать школьную форму сами.
Этим мы и занялись. Девочки. Потому что мальчики отказались. Надо, наверно, и героя-мальчишку нарисовать. Цацики, например.
В конце мы предложили мамам кофе и поговорить, а детям кексы, а к кексам книги, которые первоклассникам стоит прочитать обязательно! На этот раз нехудожественные. Отобрала из для нас Наталья Медведь, автор блога «Маленький читатель». Берешь кекс – тянешь книгу, которую обещаешь найти и прочитать.
Но детей это не напугало). Мам, вроде, тоже.
Вот список:
Балашова, А. Лоскутная азбука / Александра Балашова. - М.: Настя и Никита, 2016. – 80с.
Герасимова, Д. Азбука с превращениями / Дарья Герасимова; ил. Дарья Герасимова. – М.: Лабиринт, 2016. – 64с.
Боманн, А. Вокруг света. Над землей и под землей / Анн-Софи Боманн, Шарлин Пикар; пер. Александр Кислов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, - 2016. – 10с.
Колмановский, И. Почему птицы не падают? / Илья Колманоский; ил. Алина Рубак. – М.: Розовый жираф, 2016. – 32с.
Брум, Дж. Анималиум / Дженни Брум; пер. Юрий Амченков; ил. Кейти Скотт. – М.: Махаон, 2014. – 112с.
Мизелиньская, А. Под землей. Под водой / Александра и Даниэль Мизелиньские; пер. Софья Кобринская; ил. Александра и Даниэль Мизелиньские. – М.: Самокат, 2016. – 112с.
Овердек, Л. Математика перед сном / Лора Овердек; пер. Д. Орлов; ил. Джим Пейлот. – М.: Карьера Пресс, 2014. – 96с.
Арнольд, Н. Крутая механика для любознательных / Ник Арнольд; пер. Елизавета Прудовская; ил. Алан Сандерс. – М.: Лабиринт, 2014. – 22с.
Костюков, Д. Космос / Дмитрий Костюков, Зина Сурова; ил. Зина Сурова. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 74с.
Реншау, А. Детям об искусстве (книга 1 и 2) / Аманда Реншау, Гилда Уильямс; пер. Татьяна Бондарчук. – М.: Искусства ХХI век, 2014.
За кофе мы поговорили про книги и домашнее задание.
Плакаты – это что-то нереальное! Много чего нового узнала о себе, о сыне и его отношении к миру, пока выполняли задание.
Как оказалось, другие родители тоже. Простые с виду задания занимали много времени, а те, которые, наоборот, казались нам серьезными, выполнялись с детской непосредственностью и этим поражали еще сильней.
А еще мы чуть не забыли вручить героям их читательские дипломы. Но успели исправиться!
Спасибо еще раз всем участникам!
Всех, у кого не получилось прийти на первоклассный книжный урок – дипломы ждут у нас!
До новых встреч и новых книг!
сачыць за новымі ідэямі для кнігасустрэч спадручна ў telegram / следить за свежими идеями для книговстреч удобно в telegram