№3. "Лейпциг читает"

28/09/2017

 

Фестиваль “Лейпциг читает” возник в 1992 году при Лейпцигской книжной ярмарке (которая, кстати, с 1825 года), как авантюра, призванная поднять угасающий интерес к самой выставке.

 

Авантюра удалась - посещение ярмарки поднялось на 46%. Т.е. этот фестиваль возник и доказал свою жизнеспособность как чистой воды маркетинговый ход, призванный увеличить продажи.

 

leypcig_1.jpg

 

Сегодня фестиваль объединяет более 3000 участников (авторов, иллюстраторов, экспертов и чтецов) и событий. Проходят эти события 4 дня по всему городу - в более чем 400 местах. Очевидных - библиотеках, магазинах, литературных клубах, не таких очевидных - музеях, кафешках, театрах, детских садах и совсем неочевидных - спортивных залах, церквях, тюрьмах и кладбищах...

 

leypcig_2.jpg

 

Впечатляет огромная логистическая работа, требующая предварительной разведывательной деятельности (ну-ка, назовите в нашем городе 400 обалденных мест для фестиваля! А население Минска, кстати, в 4 раза больше), плотной работы с партнерами,  ряда рискованных экспериментов, поиска новых форм представления литературы - которая и делает “Лейпциг читает” смелым и уникально-разнообразным.

 

leypcig8.jpg

 

Город поддерживал фестиваль с самого начала, теперь - ежегодной субсидией. Главный спонсор - Ассоциация немецкой книготорговли. Будем ждать - вдруг и у нас появится социально ответственная ассоциация книготорговли)

 

На ярмарке есть спецпрограмма для авторов (формально - это ярмарка, а не фестиваль, но мы все же перечислим кое-что из впечатляющего:). Темы самые разные: рекомендации для начинающих, экспертиза цифровых публикаций, продажа своей электронной книги, краудфандинг, встречи с заинтересованными издателями, литературными агентами  и обмен опытом.

 

leypcig11-blogery.jpg

 

И спецпрограмма для книжных блогеров, очень разнообразная, кстати. Вопросы авторского права и рекламы, юридические моменты, живые дискуссии. Почему люди пишут о книгах? Какие шишки они успели набить? Чего они хотят от своих  блогов, и как их монетизировать? Плюс ведется блогер-гид по аккредитованным блогерам. Заинтересованным остается только договориться о сотрудничестве!

 

Конкурс стартап-проектов, разнообразных платформ для работы с текстами и медиа. Весьма интересно, как выглядит будущее. Мы, скажем честно, не все поняли - это явно для гениев. Пробуйте вы.

 

leypcig7.jpg

 

Лейпцигская книжная ярмарка вручает свою собственную литературную премию.

 

И ведет “Компас Лейпцига”: рекомендации лучших новых детских книг в 3 возрастных категориях. Предварительный отбор проводится некоммерческой организацией Stiftung Lesen, окончательная оценка -  внешним экспертным жюри.

10 книг в трех возрастах  - 2-6, 6-10 и 10-14 лет. К трем из каждой десятки предлагаются методические рекомендации: идеи, игры, сценарии. В рамках "Компаса Лейпцига" проводятся мастерские по работе с книгами.

 

leypcig4.jpgleypcig9.jpg

 

Конечно, у фестиваля есть приложение с расписанием.

 

leypcig6.jpg

 

И, напоследок - студенты Лейпцигского университета ведут блог “Лейпциг слушает”

Это прекрасно.