ЧиталQ&A: кухня проекта

Отчет о начале проекта можно прочитать на сайте фестиваля. А тут - кухня. Зачем,  как придумалось и почему не все получилось. И наши мысли по этому поводу.

Зачем мы начали этот проект?

 

Подростки - провисающая аудитория на фестивале. Уже не с родителями, но еще не сами.

С книжными предпочтениями, от которых большинство родителей и учителей, как никогда, далеки.

 

img_1160_1.jpg

 

Читающие подростки, которые явно ж где-то есть, но выйти на них сложно.

 

К ним можно обратиться только через хороших учителей, а выхода на хороших учителей нет, если не на личных знакомствах, и если вы не публичная библиотека.

 

Знакомства есть, но масштаб не тот, а библиотека мы не публичная.

 

img_0767_1.jpg

 

Задумав “Читалку”, мы стали соглашаться выступать лекторами на разных семинарах и курсах повышения квалификации библиотекарей, что делаем редко из-за вечной занятости.

 

Изначально идея была - найти 3 класса, готовых в течении года купить по 3 книги на каждого ученика, прочитать их и встретится с их авторами. Где-то книга раз в три месяца. И встреча, соответственно, тоже.

 

Притом купить у магазина-партнёра проекта, который с прибыли бы оплатил дорогу автору в Минск.

 

Магазин, конечно, оставался в минусе, автор приезжал без гонорара, мы, само собой, работали бесплатно, как всегда, а родителям бы пришлось потратить деньги на хорошие книги.

 

img_0854_1.jpg

 

И - не вышло ничего.

Ожидаемо, хоть и печально.

 

Имея опыт предложения книг как подарков в группах и классах собственных детей, мы даже не попробовали.

 

И тем ценнее попытки родителей, которые участвовали в наших дистанциях раньше, организовать свои классы. Не вышло, но приятно то как!

 

img_0753_1.jpg

 

Когда стало понятно, что три класса, готовых не только прочитать, но и купить, мы не найдем, проект перекроили.

Теперь ищем спонсора. Цена вопроса - 400-500 рублей на следующего автора из близкого зарубежья. Вопрос проезда, проживания и еды. Не знаете такого?

 

img_1230_1.jpg

 

Финальная  идея теперь выглядит так:

  • классы заявляются через учителя или библиотекаря.

  • когда количество классов, которые автор готов посетить, набрано, регистрация для классов закрывается. Дальше каждый может участвовать сам за себя в индивидуальном порядке.

Всё хорошее - конечно. В смысле, имеет свойство заканчиваться. Кто не успел, тот в следующий раз пусть собирается быстрее.

 

img_0788_1.jpg

 

Домашка обязательна. Почему?

Мы работаем бесплатно, автор работает бесплатно, участники тоже работают. И рассказывают про свою работу. Все логично.

 

Даже внутри команды были споры по поводу книг.

 

Какие книги выбирать в проект? И вот к чему мы пришли:

  • на вырост. Наш любимый формат литературы.

  • те, что нам нравятся. Желательно, всем. Те, в будущее которых мы верим.

  • не важно, легко ли их найти в стране. Кто ищет, тот найдет.

 

img_1367_1.jpg

 

И, когда запуск проекта состоялся, мы готовы и про ошибки говорить. Только обещайте, что как все было круто, вы тоже посмотрите!

 

Что может пойти не так:

 

1. Класс может не прочитать. Или прочитать, но не все. И, если индивидуальным участникам просто не сообщат адрес встречи, то не выгонишь же половину класса с их же урока? Тут вытягивает автор. Если соглашается. Вообщем, этот вопрос стоит с автором оговорить заранее.

 

2. Вопросы могут просто не задавать. Точно прочитать. Слушать, как зачарованные, и молчать. Возможно, хорошо читающие дети также хорошо воспитаны. Или Евгений настолько крутой рассказчик, что перебивать его - не хотелось абсолютно. Или взрослые - родители и библиотекари - сбили весь настрой, когда стали задавать свои взрослые вопросы.

 

3. Вот. Библиотекари и учителя. Говорят куда больше подростков. Сами такие, хоть и старались держаться. Думаем ввести правило - те, кто старше 15 - молчат. Или говорят в самом-самом конце.

 

4. Мы отказали еще одному классу, потому как побоялись излишне напрягать автора. Жалели потом - страшно. И самое неприятное - делаем такую дурь уже второй раз. Обязательно, обязательно уточнять  у автора, сколько он готов работать! Вдруг автор, как и вы, трудоголик.

 

img_1363_1.jpg

 

Но никакие шероховатости не могут испортить настроения, когда крутой автор говорит с подростками, а они, замерев, слушают.

 

Что ж, теперь, когда нам с большего понятно, как надо, зачем же делать именно так? С новой “Читалкой” мы планируем попробовать новый, необычный формат.

Понятия не имеем, получится ли.

Вы с нами?

 


Благодарим Евгению Заикину за чудесные фотографии