Cписок литературы к ВКР Королёвой В.В.

Cписок литературы к ВКР Королёвой Виктории Владимировны "Сопровождение инклюзивных программ в библиотеках (на примере проекта «Инклюзия. Библиотеки. Литература»)". 

 

Руководитель ВКР кандидат педагогических наук, Киктева Ксения Сергеевна. Руководитель магистерской программы  Асонова Екатерина Андреевна

 

  1. Конвенция о правах инвалидов // Федеральный Закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» от 03.05.2012 № 46-ФЗ // КонсультантПлюс: http://www.consultant.ru. – 2021. – Режим доступа: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129200 (дата обращения: 29.05.2021).
  2. Концепция развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://smolyan.schools.by/pages/kontseptsija-razvitija-inkljuzivnogo-obrazovanija-lits-s-osobennostjami-psihofizicheskogo-razvitija-v-respublike-belarus (дата обращения: 29.05.2021).
  3. Алехина С.В.  Современный этап развития инклюзивного образования в Москве // Инклюзивное образование: Сборник статей / отв. ред. Т.Н. Гусева. – Москва: Центр «Школьная книга», 2010. – Вып. 1. – 272 с.
  4. Гериева А.Д. Организация работы библиотеки с пользователями с ОВЗ / А.Д. Гериева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.kbsu.ru/Files/Doc/Организация%20работы%20для%20пользователей%20с%20ОВЗ%20(доклад).pdf (дата обращения: 29.05.2021).
  5. Григорьева, М.А. Инклюзивное образование / М. А. Григорьева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2019/10/17/inklyuzivnoe-obrazovanie (дата обращения: 30.05.2021).
  6. Гусева Т.Н. Инклюзивное образование как путь развития и гуманизации общества / Т. Н. Гусева // Инклюзивное образование: Сборник статей / отв. ред. Т.Н. Гусева. – Москва: Центр «Школьная книга», 2010. – Вып. 1. – 272 с.
  7. Информационно-библиотечное обслуживание и организация доступной среды для инвалидов: методическое пособие [текст] / КГБУ «ККНБ им. С. П. Крашенинникова»; сост. О. Г. Карлина, О. Я. Колесанова; отв. за выпуск Т. А. Дикова. Петропавловск-Камчатский, 2018. – 50 с.
  8. Комитет по проектной деятельности ББА[Электронный ресурс]. – режим доступа: http:// bla.by / (дата обращения: 29.05.2021).
  9. Кочутина М.И. Инклюзивное пространство библиотеки как среда успешного сотрудничества / М.И. Кочутина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://webmaster.yandex.by/siteinfo/?site=mininuniver.ru (дата обращения: 29.05.2021).
  10. Назаров М.В. Библиотека и люди с ограниченными возможностями здоровья. Результаты исследования. Научные и технические библиотеки. 2020; (8): 51 -62. DOI: 10.33186/1027-3689-2020-8-51-62.
  11. Ореховская Н.А. Инклюзия — путь к толерантности и равным возможностям [текст] / Н.А. Ореховская// Человек. Общество. Инклюзия. – 2015. – №4 (24). – С. 38–42.
  12. Проектирование компетентностной модели выпускника по специальности «библиотечно-информационная деятельность» [текст]/ Ю.Н. Галковская [и др.]; М-во культуры Респ. Беларусь, Белорус. Гос. Ун-т культуры и искусств. – Минск: БГУКИ, 2020. – 285 с.
  13. Разработка и внедрение политик разнообразия и инклюзии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://humanlibrary.by/politiki-d-i/ (дата обращения: 29.05.2021).
  14. Роль библиотек в условиях системы инклюзивного культурного пространства [текст] / сост. О. В. Глазунова; Ростов. обл. спец. б-ка для слепых. Ростов-на-Дону, 2013. – 59 с.
  15. Садовский М.В. Инклюзивное образование как реализация права в условиях общеобразовательного учреждения [текст] / М.В.Садовский, Н.А. Терентюк // Дефектология. – 2015. – №4. – С.75–81.
  16. Самохин И.С. Содержание основных понятий инклюзивного образования / И. С. Самохин, Н. Л. Сергеева, М. Г. Сергеева // Научный диалог. – 2016. – № 9. – С. 311-327.
  17. Семаго Н.Я. Опыт системного развития инклюзивного образования в Центральном округе / Н. Я. Семаго // Инклюзивное образование: сборник статей / отв. ред. Т.Н. Гусева. – Москва: Центр «Школьная книга», 2010. – Вып. 1. – 272 с.
  18. Способы построения учебной программы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studopedia.ru/6_3230_sposobi-postroeniyauchebnoy-programmi.html (дата обращения: 29.05.2021).
  19. About the Library Services to People with Special Needs Section [Электронный ресурс]. // Режим доступа: https://www.ifla.org/about-lsn (дата обращения: 29.05.2021).
  20. ENABLE –  инициатива «ЗаЧтение» [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://zachtenie.by/ (дата обращения: 29.05.2021).
  21. Equity, Diversity, and Inclusion [Электронный ресурс]. // Режим доступа:http://www.ala.org/advocacy/diversity (дата обращения: 29.05.2021).
  22. Equity, Diversity, Inclusion: An Interpretation of the Library Bill of Rights [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.ala.org/advocacy/intfreedom/librarybill/interpretations/EDI. (дата обращения: 29.05.2021).
  23. Grassi R. Building inclusive communities: teens with disabilities in libraries [текст] / R. Grassi // Reference Services Review. – Vol. 46 – №3. – Pp. 364–378.
  24. Kaeding J., Velasquez D.L., Price D. Public libraries and access for children with disabilities and their families: A proposed inclusive library model // J. of the Australian library and information association. – Kingston, 2017. – Vol. 66, №2. – Pp. 96-115.
  25. Project ENABLE [Электронный ресурс]. // Режим доступа:https://projectenable.syr.edu/ (дата обращения: 29.05.2021).
  26. Rondón, Gloria Condiciones y características de un lector crítico en el aula de clase. En La lectura crítica: propuestas para el aula derivadas de proyectos de investigación educative. – Bogotá: Kimpres, 2014. – Рp. 19-44
  27. Soto, Beatriz; Guerra, Élida; Calderón, Gabriela  El libro como pretexto para hablar de temas difíciles: violencia, acoso e insulto. El caso de Juul. Revista. –  Barataria, 6(1), 2009. – Рp. 16-19.